Суббота, 27.04.2024, 15:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Садыковой Венеры Анваровны/ Венера Әнвәр кызының шәхси сайты 

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Учителям » В методическую копилку

Мой опыт участия в конкурсах "Учитель года" и "Педагог-мастер"
18.11.2017, 23:35

Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии!

Учитель – это человек, который как никто другой всю жизнь учится, развивается, совершенствуется интеллектуально и профессионально.

Так, участие в конкурсе «Учитель года» - это повод творить, изучать опыт участников, наблюдать, анализировать, находить ошибки и учиться, расти профессионально.

Убедилась я в этом на своем опыте. Первый раз я участвовала в конкурсе в 2004 году. Стала только участником республиканского этапа. Именно самый первый конкурс дал возможность поверить в себя. Окунувшись в атмосферу конкурса, поняла, что я не хуже других и что-то могу, что

конкурс «Учитель года» - это сложное испытание, и готовиться к нему нужно долго, целенаправленно.

Подготовившись, участвовала и в 2010 году. Тогда в муниципальном этапе стала победителем в номинации «Новаторство в системе образования», а на республиканском этапе – в номинации «Сердце отдаю детям» и была награждена медалью имени В.А. Сухомлинского.

Конкурс является открытым мероприятием. Поэтому я как участница могла видеть опыт других учителей. Каждый из них представлял свою школу и самого себя. Один урок или мероприятие, конечно, не передаст весь опыт, но он становится причиной, вдохновляющей на самостоятельное творчество.

Также я училась и у своих опытных коллег: у учителей истории, математики, начальных классов, иностранных языков. Накопив определенный багаж знаний и умений, в 2014 году решила испытать себя в конкурсе «Педагог-мастер». Жюри оценило мою работу, победила, и в следующем году 17 учителей города Уфы посетили мои мастер-классы. Убедилась, что мастер-класс – также одна из форм обобщения опыта. Там учится не только учитель, но и сам мастер. Получается, мастер-класс - это взаимообмен опытом. «Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…», - пишет профессор кафедры педагогики и психологии НИПКиПРО Л. Боровиков. Я полностью согласна с ним. Ведь, мастер-класс и для педагога, и для учителей является некой площадкой (мастерской) оттачивания профессионального мастерства, повышения квалификации.

Работа с коллегами вдохновила меня на очередное участие в конкурсе «Учитель года». В прошлом учебном году, на районном и городском этапах была победителем, а на республиканском стала финалистом.

На мой взгляд, один из непременных атрибутов такого успеха – постоянное самообразование и непрерывная работа над собой.

На разных этапах профессиональной деятельности менялась моя методическая тема. Если в начале была такая тема, как «Формирование коммуникативной компетенции на уроках татарского языка и литературы в русскоязычной школе», потом начала работать по теме «Работа над текстом как основа формирования коммуникативной компетенции на уроках татарского языка и литературы». Далее, учитывая требований времени она углублялась так: «ИКТ как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках татарского языка и литературы в русскоязычной школе» и «Формирование коммуникативной компетенции на уроках татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС». Так, как вы уже заметили, долгое время они дополнялись исследованиями, личными наблюдениями, практическими материалами.

Помогали мне в этом и курсы повышения квалификации при БИРО г.Уфы, дистанционные модульные курсы Педагогического университета «Первое сентября» в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века» по теме «Развитие профессиональной деятельности педагогов, реализующих требования ФГОС» , курсы оператора ЭВМ, изучение Сингапурской методики обучения.

Еще очень важный момент: в нашей школе на высоком уровне организованы сопровождение и поддержка педагогов-участников конкурсов профессионального мастерства. У нас очень творческий коллектив. Мы участвуем в олимпиадных движениях, у нас развито инклюзивное образование, вошли в ТОП-100 лучших школ России. Коллеги всегда стремятся расти профессионально. Мы делимся друг с другом своими интересными наработками и идеями. У каждого свои подходы, которые развивают ребят и позволяют им успешно выступать на всех уровнях. У нас во время конкурсов создается специальная творческая группа, в составе которой есть представитель администрации, психолог, информатик и учителя-предметники. Поэтому я очень благодарна администрации школы №104 им. М. Шаймуратова во главе директора Павловой Е.В., коллективу школы. Слаженная и совместная работа конкурсанта и творческой группы – это и есть залог наших побед, так как это не только моя победа, а победа всего коллектива!

Обобщая вышесказанное, хочу сказать, что участие в профессиональных конкурсах создает условия для переоценки профессионального мастерства, дает возможность, вернувшись в свой класс, в свою школу и в свое педагогическое сообщество, привнести новый, совершенно другой опыт работы.

Спасибо за внимание! Если есть вопросы, с удовольствием отвечу на них!

Категория: В методическую копилку | Добавил: cad_venera
Просмотров: 1447 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Новости образования в Республике Башкортостан
  • Прогноз погоды
  • Яндекс.Погода

  • Сайт учителя татарского языка и литературы Садыковой Венеры Анваровны © 2024
    uCoz